Немного о софте #2
В конце прошлого года компания NVIDIA провела впечатляющую демонстрацию физической симуляции дыма, жидкости, эластичных материалов и прочего, с помощью новой библиотеки PhysX FleX в рамках проекта GameWorks. Flex воспроизводит естественное поведение объектов путём расчётов взаимодействия частиц.
Однако сразу возник вопрос, каким количеством вычислительных ресурсов придётся пожертвовать, чтобы лицезреть эти реалистичные эффекты в играх? Теперь ответить на него может каждый владелец видеокарт GeForce — компания предоставила пользователям возможность установить на свои компьютеры демонстрацию PhysX FleX 0.25 (4,6 Мбайт) и провести испытания.
Для работы требуется наличие графического ускорителя NVIDIA с поддержкой CUDA 3.0 и выше, операционная система Windows и драйвер GeForce не ниже версии 306.94. Для перемещения камеры используются клавиши W, A, S, D, обзор мышью производится при нажатой правой клавише, для выбора и перемещения частиц предназначено сочетание Shift + левая кнопка мыши, создать волну можно клавишей Y, а порыв ветра — J, чтобы сбросить текущую сцену следует нажать R, а выход производится кнопкой Esc. Вызов экранной помощи осуществляется клавишей H.
Когда Flex появится в играх — пока не известно, но это должно произойти в неотдалённом будущем, ведь NVIDIA уже встроила базовую реализацию Flex в популярный движок Unreal Engine 4. Разработчики могут скачать библиотеку и примеры исходного кода для UE4 в соответствующей ветке на ресурсе GitHub.